Рисунок на холсте должен помочь вести работу красками, а не мешать ей. Это означает, что в рисунке, вопервых, точно намечается место каждой формы, передаются пропорции и характер модели

ЖИВОПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ

ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ

Тема пятого занятия -
живопись в комбинированной технике.
Сделаем постановку из двух - трех предметов и драпировки.
На листе плотной бумаги 60х45 см выполним один рисунок натюрморта. На этот раз мы будем работать сразу цветом. В этом задании мы будем применять по мере надобности все приемы, с которыми познакомились ранее. Новым будет то что мы будем накладывать один слой краски на другой. Также возможны исправления на высохших участках живописи - исправляемое место смачивается чистой водой и выбирается насухо отжатой кистью, после чего его можно перекрасить. Но это лишь в крайнем случае.
Начать работу лучше всего с больших заливок в половину тона по основным цветовым отношениям. Дальше работа преимущественно будет вестись мазками. При этом строго соблюдаются условия:
1. Делать следующую прокладку можно только тогда когда предыдущая полностью высохла.
2. Во вторых прокладках недопустимы никакие исправления по сырому! Это нарушит нижний слой краски. Слои должны лежать один на другом, не смешиваясь. Сам способ наложения мазка должен быть предельно деликатным - лишь одно мягкое касание кисти.

Гарский мост Великолепны римские мосты II— I вв. до н. э. Так, мост Мульвия помимо его практических достоинств (он простоял более двух тысяч лет) отличается выразительностью образа. Мост зрительно как бы опирается на воду полукружиями арок, опоры между которыми для облегчения веса прорезаны высокими и узкими проёмами.
3. Все слои, сколько бы их ни было, должны сохранять прозрачность. Лучше, если слоев не больше трех. Уильям Моррис (1834—1896) начинал, как художник-прерафаэлит, но очень скоро его заинтересовало «искусство, пригодное для употребления»: архитектура жилых зданий, внутреннее убранство жилища, предметы обстановки — мебель, занавеси, обои.

В этом задании мы должны предельно приблизиться к реалистической живописи с натуры, учитывая и цвет, и тон, и форму. Чтобы придать изображению глубину, надо воспользоваться разницей контрастов - ближний план и предметы более контрастны, дальний план, фон и драпировки - менее контрастны. В живописи должна работать также и световоздушная перспектива: по мере удаления цвета становятся холоднее. При больших расстояниях до предметов, как это бывает в живописи пейзажа, все цвета становятся холодными на дальних планах.

Начинающему художнику необходимо усвоить рисунок, «под живопись» точно так же, как совершенно необходимо получить основательную подготовку в рисунке вообще и в использовании его технических возможностей.
Примеры решения задач Лекции по физике, математике, информатике Мастерская живописи и рисунка