Рисунок- это условное пространство листа, в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

РИСУНОК ГОЛОВЫ

ЗАНЯТИЕ ДЕСЯТОЕ

Тема десятого занятия - портретные зарисовки карандашом.
Это наш первый подход к живой натуре. Попросите кого-нибудь из друзей попозировать. Формат зарисовок А3 (45х30 см), длительность выполнения - 20-25 минут. Карандаш должен быть мягким. В отличие от длительного рисунка мы не будем все промерять и простраивать - промеров должно быть минимальное количество, а построений по возможности следует избегать. Последовательность работы тем не менее остается той же - от больших форм к малым, от общего к частностям.
Старайтесь реже пользоваться ластиком - пусть ошибки будут очевидны так же как и их исправление. Зарисовка - это черновая проработка формы с целью выяснения основных конструктивных особенностей и характера. Под характером мы подразумеваем пластику формы (см. в разделе "Композиция" занятие первое) плюс эмоциональную окрашенность.

Выполните не меньше трех зарисовок. Типично русским явлением в новгородской культуре было искусство колокольного звона, которое здесь доведено до степени высокого и тонкого мастерства. Церковь Новгорода была самостоятельной, верующие выбирали себе духовного пастыря. Этот порядок был ближе к протестантским традициям. В Новгороде процветали ереси.
Особенность зарисовок заключается в том что это исследование натуры, свободное от заботы о конечном продукте, об оттделке формы с целью достигнуть имитации натуры - гораздо важнее процесс, погружение в исследование и - обязательно! - неравнодушное отношение.

Кушанская империя Расцвет искусства Индии, возникновение новых культовых образов (прежде всего образа Будды), развитие основных тенденций архитектуры и скульптуры, заложенных при Маурьях, относятся к эпохе правления Кушанской династии (I в. до н. э. — III в. н. э.). Кушанские правители создали огромную державу, включавшую в себя Северную Индию, области современных Пакистана, Афганистана и Средней Азии.

После того как углем намечены основные черты модели, его фиксируют, закрепляют или обводят краской. Далее этой же краской, как акварелью, разрабатывают светотеневые градации на форме, решают основные светосильные отношения будущего этюда. Конечно, уголь перед этой пропиской тщательно смахивают с холста тряпочкой.
Примеры решения задач Лекции по физике, математике, информатике Мастерская живописи и рисунка