В наиболее сложном виде работа над ракурсом, придающим особую выразительность и красоту композиции, выявляется в изображении человеческой фигуры. Фигуру нужно рисовать целиком, насквозь, если она загорожена каким- либо предметом

КОМПОЗИЦИЯ

ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Тема четвертого занятия -
тоновой композиционный анализ цветной репродукции. Фовизм (от фр. les fauves — дикие [звери]) - локальное направление в живописи нач. XX века. Ироничное прозвище «диких» критика дала молодым живописцам, чьи картины, в несколько агрессивной цветовой гамме, были выставлены в парижском Осеннем салоне в 1905 году. Новое течение во французской живописи просуществовало недолго — с 1905 по 1907 год. Пронзительные цвета, используемые художниками, отталкивали одних и, напротив, притягивали других, вызвав волну подражаний.
Ход работы и условия выполнения задания описаны в материале третьего занятия. Единственное отличие заключается в том что для композиционного анализа мы употребляем цветные репродукции. Но мы должны учитывать только светлоту пятен, а цвет - игнорировать.
Сделайте 4-6 композиционных схем с разных репродукций.

Когда Ваши схемы будут готовы, Вам надо будет ответить на два вопроса: где находится композиционный центр и каким способом он выделен (см. первое занятие).

После того как углем намечены основные черты модели, его фиксируют, закрепляют или обводят краской. Далее этой же краской, как акварелью, разрабатывают светотеневые градации на форме, решают основные светосильные отношения будущего этюда. Конечно, уголь перед этой пропиской тщательно смахивают с холста тряпочкой.
Примеры решения задач Лекции по физике, математике, информатике Мастерская живописи и рисунка