В наиболее сложном виде работа над ракурсом, придающим особую выразительность и красоту композиции, выявляется в изображении человеческой фигуры. Фигуру нужно рисовать целиком, насквозь, если она загорожена каким- либо предметом

КОМПОЗИЦИЯ

ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ

Тема шестого занятия - тоновой композиционный анализ натуры.
Это значит, что теперь объектом исследования будет не ограниченная плоскость репродукции, а реальный трехмерный натюрморт.
Композиционный анализ натуры мало чем отличается от анализа репродукции. Точно так же нам надо найти средний тон и все что светлее его мы оставляем белыми, а все что темнее среднего тона мы красим в черный цвет. Сам средний тон мы назначаем либо черным, либо белым, но в пределах одной композиционной схемы средний тон назначается только одним цветом: только белым или только черным.
Но есть и отличия. Когда мы работаем с репродукцией композиция уже готова, она имеет конкретные пропорции. При работе с натурой нам надо найти правильное вмещение пятен в рамки композиции и правильные пропорции этих рамок (формат).

Темпера на цельном яйце Хорошей темперой, вполне отвечающей задачам монументальной живописи, нужно считать яичную средневековую темперу, состав которой описывается Ченнино Ченнини (XV век). Темпера эта состоит из цельного яйца, т. е. желтка и белка, взятых вместе, небольшого количества фигового молочного сока и разбавленного водою вина в количестве, равном объему яйца. Таков старинный рецепт темперы, легко и в точности выполнимый на юге; на севере же сок фигового дерева может быть заменен некрепким винным или столовым уксусом, пивом или хлебным квасом, взятыми в той же пропорции, что не причинит составу темперы ни малейшего ущерба.
Для этого мы делаем первичный эскиз с большим запасом, мы делаем изображение заведомо большим. А уже потом в этом большом изображении мы рамкой выделяем ту часть, которая и будет окончательным вариантом композиции. Аналогичным образом мы выделяли комфортные композиции из хаотических пятен .
Сделайте 3-4 композиционных схемы, каждую схему расположите на одном листе 60х45 см. Ответьте на вопросы: где находится композиционный центр и каким способом он выделен - для каждой схемы.


Цветовая характеристика натуры может потребовать увеличения одной и уменьшения другой массы, решительной правки пропорций. Нередко художник правит этюд, обмакнув кисть вновь в коричневую краску и рисуя прямо по красочному слою.
Примеры решения задач Лекции по физике, математике, информатике Мастерская живописи и рисунка