Большую пользу приносят зарисовки городского пейзажа, с так называемой "лягушачьей перспективы", то есть с низкого горизонта, или наброски пейзажа с верхнего этажа, зарисовки интерьеров под разными углами зрения, лестничных переходов.

ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

Прежде чем приступить к живописи маслом, надо упомянуть о необходимых инструментах и материалах. Для живописи маслом кроме красок нам понадобятся четыре плоские щетинные кисти №10, мастихин самого маленького размера для смешивания красок, палитра из фанеры не впитывающая масло (для этого палитру пропитывают олифой и высушивают несколько раз), разбавитель для красок - пинен или очищенный скипидар - и небольшая баночка для него, тряпки и грунтованный картон. Картон для учебных работ можно приготовить очень просто: любой картон покрываете не очень густо нитроэмалью из аэрозольного баллончика. Цвет грунта должен быть нейтральным серым. Во всех заданиях этого раздела мы будем употреблять картон размером примерно на 35х25 см, но не меньше А4. Возникновение граффити История искусства
Наш курс не предполагает подробного изучения техники масляной живописи. Мы ограничимся лишь ознакомлением с ней на уровне этюдов. Этюдом мы будем называть выполненное за один сеанс (2 - 4 часа) изображение, в котором найдены все основные тоновые и цветовые отношения без подробной детализации. Во всех постановках мы будем использовать дополнительный источник освещения - подсветку.

На первом занятии мы выполним
гризайль или живопись натюрморта двумя цветами - черным и белым.
В постановке должны присутствовать белый и очень темный предметы. В этюде рисунок может быть не очень строгим, его можно сделать кистью жидко разведенной краской нейтрального цвета. Выдавим на палитру черную краску и белила. Затем с помощью мастихина сделаем несколько замесов промежуточных серых цветов. На этот раз нам понадобятся две кисти - одна для темных цветов, другая - для светлых. При использовании двух кистей нам достаточно будет просто насухо вытереть кисть тряпкой перед тем как взять другой цвет.
Масляные краски относятся к кроющим. Это значит что грунт не просвечивает сквозь мазок, мазок кладется плотно даже если краска несколько разведена разбавителем. Краска на кисти обязательно должна быть однородной по цвету - замесы мастихином (не кистью!) на палитре делаются до полной однородности.
Ни в коем случае не следует размазывать краску по картону и, тем более, растирать. Сделав замес мастихином, по необходимости добавив разбавитель, мы набираем краску на кисть как цемент на мастерок и кладем краску на картон как если бы мы заделывали цементом ямку на стене. Положенный мазок не трогаем больше, кроме того случая когда он оказывается неправильным - тогда счищаем его мастихином. С исправлениями не следует торопиться - сначала надо набрать достаточное количество отношений чтобы было с чем сравнивать.
Последовательность работы такая же как и при работе мазком акварелью (см. задание 2 из раздела «живопись акварелью»), но мазки можно класть сразу вплотную друг к другу, так как масляные краски не растекаются. Обязательно соблюдать правило поиска подобного в разном и разницы в подобном (см. задание 2 из раздела «живопись акварелью» и занятие 7 из раздела "тоновой рисунок").
Если в работе акварелью белая бумага задавала один из пределов тонового диапазона, то при живописи маслом эта роль принадлежит белилам. Сразу напишите самое светлое и самое темное место - это облегчит ориентировку в тоновых отношениях.
Примеры решения задач Лекции по физике, математике, информатике Мастерская живописи и рисунка