Большую пользу приносят зарисовки городского пейзажа, с так называемой "лягушачьей перспективы", то есть с низкого горизонта, или наброски пейзажа с верхнего этажа, зарисовки интерьеров под разными углами зрения, лестничных переходов.

ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ

ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ

На пятом занятии мы выполним
полноцветную живопись натюрморта.
Порядок работы с палитрой такой же как и в третьем занятии.
Выложим на палитру все краски - но без черного цвета.
Теперь мы выполним живопись со всем возможным разнообразием цветовых оттенков. Совершенно похожую, воодушевленную той же идеей фигуру находим мы в алтаре Монфорте, который по убедительным исследованиям Гольдщмидта* возник около 1470 г.
При этом должны быть выдержаны большие массы локальных цветов, то есть, оттенок цвета не должен вырываться отдельным пятном, ломая форму.
Также обратите внимание на единство пространства теней.
Чтобы выяснить, насколько правильно взяты тоновые отношения, светлота можно воспользоваться темными очками - в них видны большие массы формы, а мелочи не привлекают к себе излишнего внимания.

Это задание следует выполнить не меньше трех раз с разными по цвету постановками.

Рисунок «под живопись» выполняют такими материалами, которые не примешиваются к краске и не загрязняют цвет в этюде. Начинающий художник обычно прочерчивает контуры предметов, а потом растушевывает краски в пределах этих очертаний. Получается изображение «половинок» предметов, сухая, жесткая живопись.
Примеры решения задач Лекции по физике, математике, информатике Мастерская живописи и рисунка