Машиностроительное черчение

К конструкторским документам на любое создаваемое изделие относят графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его проектирования или изготовления, контроля, эксплуатации и ремонта.

Порядок выполнения работы.

Для разработки сборочного чертежа и спецификации к нему студент получает печатные методические материалы и индивидуальное задание, состоящее из описания сборки узла и эскизов, входящих в него оригинальных деталей. Форма исполнения упоминаемых в описании стандартных деталей определяется студентом по справочникам и методическим материалам.

Прежде всего, студент должен уяснить для себя формы и назначение каждой детали, порядок сборки узла и принцип его работы. Без этого приступать к графической части работы, – по меньшей мере, опрометчиво. Предварительно для консультаций с преподавателем :

 1) составляют черновик спецификации; 2) вычерчивают эскиз главного вида чертежа!

Учебный сборочный чертеж, как правило, выполняется на листе формата А2 (при повышенной сложности – А1). Для его оформления можно рекомендовать следующие этапы:

(1) Выделяют рабочее поле чертежа, основную надпись и дополнительную графу;

(2) Выбирают главный вид узла, обладающий наибольшей наглядностью и информативностью;

(3) Намечают необходимое число изображений достаточное для полного выявления внешних и внутренних форм, как самой сборочной единицы, так и каждой детали, его составляющей;

(4) Выбирают масштаб изображения основных видов и масштабы для выносных элементов;

(5) Производят компоновку чертежа в зависимости от выбранного масштаба и количества изображений (с этой целью тонкими линиями намечают габаритные прямоугольники под изображения, осевые и центровые линии и, предусматривая места для нанесения размеров, номеров позиций и необходимых надписей);

(6) Начинают вычерчивание с контура основной детали (как правило, это – корпус), помещая на месте главного вида соответствующий вид, разрез или их сочетание. Потом – его же на месте остальных намеченных основных видов;

(7) Вычерчивание каждой второстепенной (входящей) детали целесообразно вести одновременно на всех основных видах и в той последовательности, в которой собирают узел;

(8) Выполняют намеченные дополнительные виды, выносные элементы и сечения;

(9) Наносят штриховку;

(10) Проводят линии-выноски с полками для позиций и необходимых надписей, наносят размерную цепь и проставляют значения размеров;

Индивидуальное задание, которое получает студент, состоит из чертежа общего вида изделия и таблицы составных частей, размещенной на одном листе с изображением изделия. По этому чертежу необходимо выполнить чертежи указанных деталей. Вместо чертежей общего вида возможно использование учебных сборочных чертежей. Навыки, приобретенные студентами в процессе выполнения рабочих чертежей деталей, необходимы им в дальнейшем при выполнении курсовых и дипломных проектов.
[an error occurred while processing this directive]