Инженерная графика выполнение чертежей

Вращение плоскости

Для плоской фигуры важным является вращение ее до проецирующего положения и до положение уровня. Причем в проецирующее положение плоскость переводится одним вращением, в положение уровня - двойным вращением.

Самый простой подход, чтобы сделать плоскость проецирующей - это повернуть ее линию уровня до положения перпендикулярное к плоскости, к которой линия уровня плоскости не параллельна. Это возможно вращением вокруг оси перпендикулярной к плоскости, к которой линия уровня параллельна. При этом наиболее простое решение, если ось вращения пересекает линии уровня плоскости.

Если при графической решении не важно, где находится ось вращения, то для системы "Вектор" такими осями являются координатные оси, поэтому вращение линий уровня в этом случае для поворота необходимо производить сдвиг их в начало системы координат (см. пример с прямой). Лабораторные работы по сопромату Конспекты и лекции по сопромату. Курсовые и лабораторные

При работе в системе Вектор может оказаться утомительным построение линий уровня и определения соответствеено угла поворота их до проецирующего и затем положения уровня. Имеется способ более универсальный с использованием нормали к плоскости. Так, если повернуть нормаль плоскости до совмещения с координатной плоскостью, то плоскость станет проецирующей, а если нормаль повернуть до проецирующего положения, то плоскость займет положение уровня. Таким образом данная задача также опирается на задачу о вращении прямой. Нормаль к плоскости можно определить графически: из начала системы координат опустить перпендикуляр на заданную плоскость (см. см. рис. 7.3,а, и тему 6), и поворачивая его соответствующим образом получить тот или иной частный вид плоскости (рис. 7.3,б,в).

а) б) в)
Рис. 7.3. а) перпендикуляр к плоскости,заданной фронталью и горизонталью, б) начала вращения, в) плоскость преобразована в горизонтально-проецирующее плоложение, г) начала второго вращения, д) плоскоть после поворота тала фронтальной уровня.

Вращение плоскости в системе "CG - Вектор" до положение уровня облегчается тем, что нормаль к плоскости можно определить в состоянии расчет, зафиксировать на ней от начала координат точку и далее все действия повторять как это было сделано ранее с прямой. Поворот же всех фигур сцены выполняется далее автоматически, что довольно сложно выполнить при графическом подходе. Метод вращения (как это покажет следующая тема) сложнее, например метода проецирования по вектору, однако он более нагляден. Рассмотрим в системе CG - Вектор механизм преобразования плоскости ОП сначала во фронтально-проецирующую плоскость и затем в плоскость уровня.

Преобразования плоскости ОП во фронтально-проецирующую плоскость

Макрокоманда 7.3. Вращение плоскости общего положения в проецирующее положение
: p21=80.,30.,20. p22=20.,70.,z21 p23=40.,y21,65.
$ расчитываем угол наклона горизонтали к оси x
s=atan((y22-y21)/(x21-x22))
s1=180.*s/3.14
$ угол поворота
s2= 90.-s1+1.0
$plosk : n=1 p1=p21 p2=p22 p3=p23
monh : n1=10
exit
_Задание_Сцены__
_Объект_____________:_ NNNN 00
_Добавить_об/кон._ KKKK 01
_Выход
_Преобр._об/кон.____:_ NNNN 00
_ПОворот_отн._ Z s2

Преобразования фронтально-проецирующей плоскости в плоскость уровня

Макрокоманда 7.4. Вращение проецирующей плоскости до положения уровня
: p21=70.,20.,15. p22=70.,80.,z21 p23=40.,35.,65.
$ расчитываем угол наклона вырожденного следа к оси x
s=atan((z23-z21)/(x21-x23))
s=180.*s/3.14
$ угол поворота
$plosk : n=1 p1=p21 p2=p22 p3=p23
har : p1=p21 s1=2. n=2
har : p1=p22 s1=2. n=3
har : p1=p23 s1=2. n=4
monh : n1=10
$ exit
_Задание_Сцены__
_Объект_____________:_ NNNN 00
_Добавить_об/кон._ KKKK 01
_Добавить_об/кон._ KKKK 02
_Добавить_об/кон._ KKKK 03
_Добавить_об/кон._ KKKK 04
_Выход
_Преобр._об/кон.____:_ NNNN 00
_ПОворот_отн._ Y s
_Выход
_Выход
_Визуализация___
_Визуализиpовать_ ВСЕ 00


Рассмотрим следующий практический пример.

 

1. Определение по спецификации количества и наименования оригинальных, стандартизованных и покупных деталей, входящих в состав изделия. 2. Общее ознакомление с изображениями изделия и установление числа и разновидности изображений (виды, сечения, разрезы, выносные элементы, соединения видов с разрезами и т.д.), определение положений секущих плоскостей, с помощью которых выполнены разрезы и сечения. Обращается внимание на надписи и обозначения над изображениями.
Способ замены плоскостей проекции